Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда/Белем бирү процессын матди-техник тәэмин итү һәм җиһазландыру. Уңайлы мохит
Оборудованные учебные кабинеты
В ЦДР «УМ-КА» для воспитания, развития и обучения детей, организации профилактической и коррекционной работы созданы оптимальные условия.
Вид помещения, функциональное использование | Средства обучения и воспитания |
Групповые помещения - Совместная с воспитателем деятельность, Игровая деятельность, Самообслуживание, Трудовая деятельность, Самостоятельная творческая деятельность, Проектно-экспериментальная деятельность, Организованная образовательная деятельность. |
Детская мебель для практической деятельности. Книжный уголок. |
Методический кабинет, консультативный центр, обеспечение методического сопровождения образовательного процесса | Комплекты наглядно дидактических пособий библиотека; подборка методических материалов Компьютер, принтер |
Пищеблок - организации питания воспитанников | Наличие необходимого оборудования. |
Объекты спорта
Вид помещения, функциональное использование | Средства обучения и воспитания |
Спортивная площадка - проведение физкультурной ООД и физкультурно-оздоровительной работы | Волейбольная сетка, прыжковая яма, лабиринт, «тропа здоровья», баскетбольный щит с корзиной, бревно для развития координации движения. |
Средства обучения и воспитания
Помещение | Оснащение |
Музыкальный зал | Синтезатор, Детские музыкальные инструменты, Различные виды театра, ширмы, Модули, Нетрадиционное музыкальное оборудование, Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов, ноутбук, музыкальный центр |
Физкультурный зал | Нетрадиционное физкультурное оборудование, Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия,
Синтезатор, Музыкальный центр |
Групповая комната | Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения, Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте.
Муляжи овощей и фруктов, Календарь погоды, Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий. Детская мебель для практической деятельности, Книжный уголок Уголок для изобразительной детской деятельности, Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека», Природный уголок, Конструкторы различных видов, Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото. Развивающие игры по математике, логике, Различные виды театров, Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики. |
Спальная комната | Спальная мебель |
Приемная комната | Информационный уголок, Выставки детского творчества, Наглядно – информационный материал |
Методический кабинет | Методическая литература. Методические пособия, Энциклопедическая литература, Литература для чтения, Демонстрационный материал, Раздаточный материал, Материалы тематических выставок, Демонстрационный материал по всем разделам программы, Методические пособия. Орг.техника |
Условия питания воспитанников
Условия питания |
Для организации питания (хранение, приготовление и реализация пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электро-мясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф), холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы), моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук), инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче, мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь, двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды, хозяйственные шкафы. |
Меню |
Недельное меню |
Диетическое меню |
Диетического меню в образовательной организации нет. |
Условия охраны и здоровья воспитанников
В ЦДР соблюдаются требования по проведению плановых и внеплановых инструктажей с сотрудниками в части охраны жизни и здоровья детей. Помещения ЦДР укомплектованы аптечками первой медицинской помощи, приказами по ЦДР определены ответственные лица за комплектование аптечек первой помощи.
С целью создания безопасных условий учреждение оборудовано:
- кнопкой экстренного вызова полиции (тревожной сигнализацией), сигнал которой выведен на пульт дежурной части УВД, что обеспечивает своевременное информирование правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы;
- автоматической пожарной сигнализацией, звуковым, речевым, световым оповещением. Системы регулярно обслуживаются организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности. В соответствии с нормативами общей площади детского сада размещены 4 огнетушителя.
Кроме того, в целях пресечения угроз террористического акта, профилактики COVID установлен внутриобъектовый режим в рамках которого:
- пропуск посетителей в ДОУ осуществляется с 8.00 до 17.00 только через центральную калитку и центральный вход (вахту) при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителей, с регистрацией в журнале посещений и указанием цели визита;
- посещение ДОУ родителями (законными представителями) возможно при условии соблюдения профилактических мероприятий, включающих использование в период нахождения в ДОУ масок, обработку рук кожными антисептиками, термометрию с использованием бесконтактных термометров при входе в ДОУ с целью выявления и недопущения лиц с повышенной температурой тела и признаками респираторных заболеваний.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Компьютеры и ноутбуки в количестве 2 шт. имеют подключение к сети Интернет, помещения детского сада имеют покрытие Wi-Fi.
ПОРЯДОК доступа педагогических работников к информационно – телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально – техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
Электронные образовательные ресурсы
Доступа к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам для обучающихся, нет. Доступа к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам для обучающихся, нет.
Доступная среда
Доступная среда в учреждении:
Доступная среда
Паспорт доступности для инвалидов
1. Оборудованные групповые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.
3. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет.
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет.
5. Средства для обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет.
6. Обеспечение доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ - оборудовано пандусом при входе, кнопкой вызова сотрудника.
7. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ создаются.
Проводятся следующее мероприятия:
- профилактические осмотры;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием
- воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием
- образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием
- детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
В ДОУ установлены:
- тревожная кнопка для экстренных вызовов;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- охранная сигнализация;
8. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет.
9. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – нет.
10. Общежития, интерната в организации – нет.