Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда/Белем бирү процессын матди-техник тәэмин итү һәм җиһазландыру. Уңайлы мохит

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда/Белем бирү процессын матди-техник тәэмин итү һәм җиһазландыру. Уңайлы мохит

Оборудованные учебные кабинеты

В ЦДР «УМ-КА» для воспитания, развития и обучения детей, организации профилактической и коррекционной работы созданы оптимальные условия.

Вид помещения, функциональное использование Средства обучения и воспитания
Групповые помещения - Совместная с воспитателем деятельность,
Игровая деятельность, Самообслуживание, Трудовая деятельность,
Самостоятельная творческая деятельность, Проектно-экспериментальная деятельность, Организованная образовательная деятельность.

Детская мебель для практической деятельности. Книжный уголок.
Уголок для изобразительной детской деятельности. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Пароход», «Больница», «Парикмахерская» и пр. Уголок природы. Конструкторы различных видов. Головоломки, пазлы, мозаика, настольно-печатные игры, лото. Развивающие и дидактические игры. Различные виды театров.

Методический кабинет, консультативный центр, обеспечение методического сопровождения образовательного процесса Комплекты наглядно дидактических пособий библиотека; подборка методических материалов Компьютер, принтер
Пищеблок - организации питания воспитанников Наличие необходимого оборудования.

 

 

Объекты спорта

Вид помещения, функциональное использование Средства обучения и воспитания
Спортивная площадка - проведение физкультурной ООД и физкультурно-оздоровительной работы Волейбольная сетка, прыжковая яма, лабиринт, «тропа здоровья», баскетбольный щит с корзиной, бревно для развития координации движения.

 

 

Средства обучения и воспитания

Помещение Оснащение
Музыкальный зал Синтезатор, Детские музыкальные инструменты, Различные виды театра, ширмы, Модули, Нетрадиционное музыкальное оборудование, Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов, ноутбук, музыкальный центр
Физкультурный зал Нетрадиционное физкультурное оборудование, Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия,

Синтезатор, Музыкальный центр

Групповая комната Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения, Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте.

Муляжи овощей и фруктов, Календарь погоды, Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий.

Детская мебель для практической деятельности, Книжный уголок

Уголок для изобразительной детской деятельности, Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека», Природный уголок, Конструкторы различных видов, Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото. Развивающие игры по математике, логике, Различные виды театров, Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики.

Спальная комната Спальная мебель
Приемная комната Информационный уголок, Выставки детского творчества, Наглядно – информационный материал
Методический кабинет Методическая литература. Методические пособия, Энциклопедическая литература, Литература для чтения, Демонстрационный материал, Раздаточный материал, Материалы тематических выставок, Демонстрационный материал по всем разделам программы, Методические пособия. Орг.техника

 

 

Условия питания воспитанников

Условия питания

Для организации питания (хранение, приготовление и реализация пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электро-мясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф), холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы), моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук), инвентарём, посудой, тарой.

 

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче, мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь, двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды, хозяйственные шкафы.
Дети принимают пищу непосредственно в групповых помещениях. Организация питания осуществляется в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, СанПиН 2.3/2.43590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32.

Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным ежедневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

На каждое блюдо по меню разработаны технологические карты. Воспитанники получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин в соответствии с утвержденным режимом дня.

Организация питания регламентируется НПА ЦДР: положением об организации питания, приказами по организации питания, по результатам контроля за организацией питания.

Меню

Недельное меню

Диетическое меню

Диетического меню в образовательной организации нет.

 

 

Условия охраны и здоровья воспитанников

В ЦДР соблюдаются требования по проведению плановых и внеплановых инструктажей с сотрудниками в части охраны жизни и здоровья детей. Помещения ЦДР укомплектованы аптечками первой медицинской помощи, приказами по ЦДР определены ответственные лица за комплектование аптечек первой помощи.

С целью создания безопасных условий учреждение оборудовано:

  • кнопкой экстренного вызова полиции (тревожной сигнализацией), сигнал которой выведен на пульт дежурной части УВД, что обеспечивает своевременное информирование правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы;
  • автоматической пожарной сигнализацией, звуковым, речевым, световым оповещением. Системы регулярно обслуживаются организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности. В соответствии с нормативами общей площади детского сада размещены 4 огнетушителя.

Кроме того, в целях пресечения угроз террористического акта, профилактики COVID установлен внутриобъектовый режим в рамках которого:

  • пропуск посетителей в ДОУ осуществляется с 8.00 до 17.00 только через центральную калитку и центральный вход (вахту) при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителей, с регистрацией в журнале посещений и указанием цели визита;
  • посещение ДОУ родителями (законными представителями) возможно при условии соблюдения профилактических мероприятий, включающих использование в период нахождения в ДОУ масок, обработку рук кожными антисептиками, термометрию с использованием бесконтактных термометров при входе в ДОУ с целью выявления и недопущения лиц с повышенной температурой тела и признаками респираторных заболеваний.

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Компьютеры и ноутбуки в количестве 2 шт. имеют подключение к сети Интернет, помещения детского сада имеют покрытие Wi-Fi.
ПОРЯДОК доступа педагогических работников к информационно – телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально – техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

 

 

Электронные образовательные ресурсы

Доступа к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам для обучающихся, нет. Доступа к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам для обучающихся, нет.

 

 

Доступная среда

Доступная среда в учреждении:

Доступная среда
Паспорт доступности для инвалидов

1. Оборудованные групповые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.

3. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет.

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет.

5. Средства для обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет.

6. Обеспечение доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ - оборудовано пандусом при входе, кнопкой вызова сотрудника.

7. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ создаются.

Проводятся следующее мероприятия:

  • профилактические осмотры;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием
  • воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием
  • образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием
  • детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

В ДОУ установлены:

  • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • охранная сигнализация;

8. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет.

9. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – нет.

10. Общежития, интерната в организации – нет.