WhatsApp/звонки +7 (953) 495-31-31

Выбирай проверенный сад! 92% наших детей пришли по отзывам друзей!

 

Заметки

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду
  • Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
  • Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
  • Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
  • Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя.Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-­за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
  • Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
  • Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.
  • Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско­родительских взаимоотношений.
  • Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

 

Десять рекомендаций для родителей
  • Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой.
  • Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. 
  • Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  • Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  • Не унижайте!
  • Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  • Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • Ребенок — это не тиран, который завладевает всей Вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  • Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему.
  • Любите своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с Вами.
Что дает детский сад моему ребенку?
  • Подготовка к жизни в обществе. Прежде всего, детский сад — это обучение азам жизни в обществе. Ребёнок получает богатый опыт взаимодействия с разными людьми (не только детьми, но и взрослыми). Это очень важная часть развития ребёнка, и очень опасно не уделять ей внимание. Человек — существо ультра-социальное и умение жить и взаимодействовать с людьми является одним из главных умений. Оно развивается на основе опыта из раннего детства, и здесь детский сад является отличным инструментом для обучения. Дети, которые ходят в детский сад, как правило, легче устанавливают контакт. Обычно им проще взаимодействовать со сверстниками, они лучше понимаю детскую субкультуру, поэтому легче находят общий язык.
  • Подготовка к школе. Этот пункт напрямую следует из первого. Детский сад — это образовательное учреждение, и оно готовит ребёнка к школе в социальном смысле. А именно — приучает к режиму, к регулярности занятий, к сосредоточенности и усидчивости. В итоге получается, что ребёнок из детского сада, во-первых, идёт в школу спокойнее и увереннее и, во-вторых, проще к ней адаптируется. 
  • Коллективный иммунитет. В человеческом коллективе всегда много различных вирусов и болезней, которые этими вирусами вызываются. От большинства вирусов нас надёжно защищает иммунная система. Однако её постоянно нужно «тренировать». Детский сад как раз и выступает такой тренировочной площадкой. Подавляющее большинство детей после первых трёх-пяти дней в детском саду заболевают. Это нормально — происходит «выравнивание». Иммунная система ребёнка знакомится с незнакомыми разновидностями вирусов и учится противостоять им. Итогом становится тот самый коллективный иммунитет — общая устойчивость к самым распространённым заболеваниям. Именно благодаря этому иммунитету дети потом могут ходить в школу и болеть не очень часто. К сожалению, у детей, попавших в школу сразу из дома, без опыта детского сада, коллективный иммунитет не выработался за отсутствием возможности, и такая выработка происходит в школе. Ребёнок начинает часто болеть и — как следствие — пропускает уроки. Это сказывается на успеваемости (что актуально даже для первого класса). А снижение успеваемости для школьника в младших классах почти всегда сказывается на самооценке.
  • Развитие самостоятельности.
  • Кроме того, детский сад приучает к слову «надо» и к требованиям. Опять же — это подготовка к школе и последующей жизни. Как бы мы ни хотели, в ней постоянно будут встречаться разнообразные требования и «надо». Желательно дать ребёнку такой опыт заранее.
  • Богатая среда. Что значит «богатая среда»? Это среда, где много различных задач и возможностей. Их в детском саду больше просто потому, что там больше людей и детей. Плюс с ребёнком занимаются, ставят перед ним разные задачи. Богатая среда неоценима важна — она закладывает основу для будущих успехов. А всё потому, что богатая среда создаёт базис — так называемый первичный ассортимент нейронов, которые потом активно используются во взрослой жизни для обучения.
25 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ВАС СЛУШАЛ
  • Установить зрительный контакт на уровне ребенка (сесть на корточки, например).
  • Обpaщаться по имени.
  • Говорить коротко и внятно. Самое главное – говорите одним предложением. Чем больше вы говорите, тем меньше ребенок будет вас слушать сейчас и в дальнейшем.
  • Говорить просто. Короткими словами, предложениями. Говорите так же, как он.
  • Попросите малыша повторить вашу просьбу или задание.
  • Делать предложения, от которых он не сможет отказаться (Оденься, чтобы пойти и играть на улицу).
  • Быть позитивным (вместо «Бегать нельзя», лучше – «Дома мы ходим, а бегать можно на улице»).
  • Начинайте задание со слов «Я хочу». Дети любят делать приятное родителям, но не любят приказов. Это как раз способ совместить.
  • «Когда ты… тогда» лучше, чем «Если ты…, то». Так вы не даете малышу выбора не послушаться, если предлагает во второй части что-то, что ему приятно. «Когда ты почистишь зубки, мы начнем читать книжку».
  • Скажите о том, что вы хотите лично, отвлеките малыша. Вместо того, чтобы кричать с кухни «Быстро обедать», когда ребенок смотрит мультики, подойдите к нему, посидите с ним пару минут, во время рекламы заберите его кушать.
  • Давайте «нужный» выбор: «Ты сначала хочешь надеть пижамку или почистить зубы?», «Ты хочешь надеть красную шапку или синюю?».
  • Задавайте вопросы по возрасту. Не все 3-летние дети (да и не все взрослые) могут ответить на вопрос: «Зачем ты это сделал?», лучше так: «Давай поговорим, о том, что ты сделал».
  • «Пожалуйста» и «спасибо» – слова для всех, если учите малыша говорить их вам, используйте их сами при диалоге с ним.
  • Говорить психологически корректно: вместо «Ты должен» – «Мне хочется, чтобы ты». Если вопрос подразумевает негативный ответ (как вариант), лучше просто попросить: «Забери свое пальто, пожалуйста» вместо «Ты можешь забрать свое пальто?».
  • Оставляйте забавные напоминалки, записочки. Это тоже способ общения с ребенком.
  • Чем громче кричит малыш, тем спокойнее говорите вы. Иногда говорите «Я понимаю тебя» или «Как я могу помочь?».
  • Сначала успокоить, потом говорить.
  • Повторяйте то, что сказали время от времени. Иногда детям трудно запоминать. Но чем старше ребенок, тем меньше раз это нужно делать.
  • Дайте малышу закончить мысль.
  • Давайте задания в рифму.
  • Отказывая, давайте альтернативу: «Ты пока не можешь один пойти в парк, но ты можешь поиграть с друзьями в соседнем дворе».
  • Давайте советы: «Мы скоро уходим, скажи «пока-пока» куколкам, Мишке».
  • Избегайте вопросов «Да-нет» при разговоре с закрытыми детьми, лучше делайте вопросы «узко-специфическими». Вместо «Ты хорошо провел день в школе?», лучше «Что тебе понравилось больше всего?».
  • Говорите о том, как вы себя чувствуете, дети не любят делать плохое родителям: «Когда ты убегаешь в магазине, мне становится очень страшно, что я тебя потеряю».
  • Когда вы не смогли переубедить малыша, не переходите на «бизнес-тон», лучше спокойно. Но уверенно скажите «Я не изменю своего мнения на этот счет. Извини», чем резко рявкнуть «Разговор окончен».
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?
  • МАГИЯ В МИСКЕ МОЛОКА. Один из первых и простых, но очень эффектных химических опытов для малышей. :) Налейте в плоскую миску молока (лучше цельного, с высоким содержанием жира), добавьте в него несколько капель пищевого красителя (разных цветов). Теперь возьмите ватную палочку, намочите ее в средстве для мытья посуды и дотроньтесь этой волшебной палочкой до разноцветных капелек. Капельки мгновенно разбегутся от палочки и превратятся в цветные лужи. Так можно бесконечно смешивать и "гонять" цвета, пока не надоест.
  • ЗАМЫСЛОВАТЫЕ ТРАССЫ Для этого занятия не потребуется ничего особенного, только большой лист бумаги, фломастер, маленький автомобиль и неудержимая фантазия! Первая часть работы – нарисовать запутанные линии на бумаге. Это не просто каракули, а дороги для машины. Вторая часть – испытание автомобиля на новом автодроме. Провести авто по сложной трассе сможет только опытный гонщик!
  • ВЕСЕЛЬЕ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРИКАМИ Невозможно грустить, если у тебя есть воздушный шарик. А когда шариков много и еще много друзей, обязательно будет веселый тарарам. Чтобы играть было удобнее, сделайте детям поролоновые ракетки. Для этого вам нужны губки для мытья машин, деревянные палочки, клей и краска. Палочки покрасьте на две трети. В губке сделайте надрез примерно до середины (смотрите фото). На неокрашенный участок палочки нанесите клей и вставьте в надрез. Ракетка готова.
  • РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАСТИКОВЫЕ СТАКАНЧИКИ Купите детям много-много пластиковых стаканчиков. С пластиковыми стаканчиками можно играть одному, а можно компанией. Например, строить крепости, пирамиды, высокие башни, вкладывая стаканчики один в другой, или выкладывать змейку на столе/полу. Пусть они будут обязательно разноцветными - так веселее и интереснее, можно сортировать их по цветам, считать, сколько стаканчиков одного и другого цвета. Не выбрасывайте стаканчики даже после бурной игры, потому что с ними можно заниматься множеством удивительных дел, о которых мы обязательно расскажем вам попозже. :)
  • ГОЛЬФ С ПУГОВИЦАМИ Веселый гольф без клюшки можно организовать в любую погоду! Нарежьте из картонных рубок колечки шириной в 1-1,5 см, приклейте к каждому бумажный флажок на зубочистке с номером от 1 до 9 и расставьте «лунки» на «поле». Большие гладкие пуговицы заменят мячи и клюшку. Положите одну пуговицу на другую с небольшим смещением вперед и надавите: верхняя пуговица выскользнет и полетит вперед! Потренировавшись, можно начинать! Цель игры традиционная: отправить мяч в лунку.
  • ЛАЗЕРНЫЙ ЛАБИРИНТ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ШПИОНОВ Это игра, в которую веселее играть, когда в доме много детей, например, на дне рождения. Она для самых настоящих шпионов. Ее можно устроить в отдельной комнате или коридоре: в хаотичном порядке натяните атласную ленту между стенами, закрепив ее концы скотчем, и сообщите "агентам", что им нужно пробраться на другой конец коридора сквозь лазерные лучи и не задеть их. У кого лучше получится? На другом конце коридора можно поставить коробку-сейф и спрятать туда именинный торт.
  • ТОЧНЫЙ ПОЛЕТ Отличное веселое занятие для тренировки меткости! Сделайте много самолетиков и запускайте их не в просто свободный полет, а с целью попасть в тот или иной круг. За пролет в определенный круг можно давать баллы. Если ребенок еще очень мал, в дверном проходе можно повесить не ватман с вырезанными кругами, а обручи. В них-то он наверняка попадет и будет горд результатом!
  • БЛОКИ ИЗ ПОРОЛОНА Поролоновые блоки – это необычно, весело и, главное, безопасно. Сделать их очень просто. Разрежьте разноцветные листы толстого мебельного поролона на куски произвольной формы. Из них можно построить замок, лодку и все остальное, что захочется малышу. А еще ими весело кидаться и легко выносить во двор.
  • ИГРЫ С ВОЛЧКАМИ Можно выбрасывать всевозможные крышечки и колпачки в мусорную корзину, а можно собирать их и сделать в итоге интересную игру! Одно уточнение – этот проект подходит для детей от 3-х лет, потому что в нем используется много мелких деталей. Потребуются: пластиковые крышечки от бутылок, крышечки от бутылок с клапаном, немного соломки для коктейлей, палочки из-под леденцов, зубочистки, игровые фишки, деревянные бусины (соответствующие размерам соломок, зубочисток и палочек), ножницы и зенковка или шило. Волчки создаются по такой схеме: в центре крышечки делается отверстие, в которое плотно пройдет соломка или зубочистка, а сверху на вставленную палочку прикручивается деревянная бусина. И продолжать в таком же духе, пока не закончатся все подготовленные детали. Все, игровые волчки готовы! Теперь нужно сделать игровое поле, для которого потребуются: картонные конверт, цветные листики бумаги для заметок, ножницы, зенковка или шило, клейкая лента, черный и белый маркеры. В конверте нужно вырезать несколько кругов и приклеить к ним изнутри цветные листочки, промаркировав их. Посередине должен быть кружок «старт», его можно сделать черным. Игровое поле готово, можно начинать играть! Правила игры с волчками такие: волчок нужно установить посередине и раскручивать пальцами, стараясь, чтобы он в итоге набрал по полям больше всего очков. Можно варьировать внешний вид игрового поля: делать его для соревнования двух игроков (как показано на рисунке), или же вырезать из цветной бумаги мишень и играть с ней. Игровое поле можно сделать где угодно, например, просто в крышке из-под коробки. Но в любом случае это гарантировано доставит всем играющим массу удовольствия!
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО АРТ-ТЕРАПЕВТА. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ..?
  • 1. Устал – рисуй цветы.
  • 2. Злой – рисуй линии.
  • 3. Болит – лепи.
  • 4. Скучно – заполни листок бумаги разными цветами.
  • 5. Грустно – рисуй радугу.
  • 6. Страшно – плети макраме или делай аппликации из тканей.
  • 7. Ощущаешь тревогу – сделай куклу-мотанку.
  • 8. При возмущении – рвите бумагу на мелкие кусочки.
  • 9. Чувствуешь беспокойство – складывай оригами.
  • 10. Хочешь расслабиться – рисуй узоры.
  • 11. Важно вспомнить – рисуй лабиринты.
  • 12. Ощущаешь неудовольствие – сделай копию картины.
  • 13. Чувствуешь отчаяние – рисуй дороги.
  • 14. Надо что-то понять – нарисуй мандалы.
  • 15. Надо быстро восстановить силы – рисуй пейзажи.
  • 16. Хочешь понять свои чувства – рисуй автопортрет.
  • 17. Важно запомнить состояние – рисуй цветовые пятна.
  • 18. Если надо систематизировать мысли – рисуй соты или квадраты.
  • 19. Хочешь разобраться в себе и своих желаниях– сделай коллаж.
  • 20. Важно сконцентрироваться на мыслях – рисуй точками.
  • 21. Для поиска оптимального выхода из ситуации – рисуй волны и круги.
  • 22. Чувствуешь, что «застрял» и надо двигаться дальше – рисуй спирали.
  • 23. Хочешь сконцентрироваться на цели – рисуй сетки и мишени.
Ребенок рисует семью: как анализировать рисунок
  • Пока он будет рисовать, не вмешивайся в сам процесс, но следи за очередностью появления домочадцев на бумаге. Когда рисунок будет готов, поинтересуйся у малыша, как зовут всех персонажей его картины и приступай к анализу.
  • ✅ По очередности: последовательность появления членов семьи указывает на отношение к ним юного художника. Обычно первым дети рисуют самого любимого или самого значительного члена семьи. Если он забыл нарисовать кого-то – это значит, что с этим человеком у ребенка натянутые отношения. Себя ребенок часто изображает в самом центре – значит он уверен в том, что родители любят его. И наоборот, он чувствует себя брошенным и одиноким, если не нарисовал себя вовсе.
  • ✅ По составу: Если на рисунке в виде групповой фотографии отсутствует один из членов семьи, спроси у ребенка, почему он его забыл. Такой неполный портрет – серьезный повод задуматься.
  • ✅ По размеру: чем большим авторитетом у ребенка пользуется изображаемый человек, тем выше и больше будет его фигура. Отвергнутые дети рисуют себя маленькими, а избалованные могут не вместить свое гигантское изображение.
  • ✅ По расстоянию: Когда в доме мир и покой, все персонажи изображены почти вплотную друг к другу. Чем ближе малыш рисует себя к кому-то из родителей, тем сильней его привязанность к этому человеку. Любой предмет, нарисованный между людьми, символизирует барьер в отношениях между этими членами семьи.
  • ✅ По цвету: Все, что любимо твоим чадом, он раскрасит теплыми тонами. Особую привязанность выразит сочным, ярким цветом. Если чью-то одежду малыш раскрасил синей краской, значит, рядом с этим человеком ему комфортно. Если зеленым – значит, этот человек уважаем и значим для ребенка. Желтый будет означать импульсивность и руководство к действию, красный – агрессию, черный цвет сигнализирует об эмоциональном неприятии кого-то из родственников.
  • ✅ По частям тела: Тщательно прорисованные черты лица означают любовь и значимость родителя для ребенка. Если автор рисунка выделил свое лицо – это признак самолюбования или повышенного внимания к своей внешности, но до 4 лет такой рисунок можно считать нормой. Если маленький художник изобразил рот кого-то из родителей слишком большим, то, возможно, этот человек делает ребенку много замечаний. Если рта нет или он очень мал – персонаж в жизни скрывает свои чувства. Нарисованные зубы говорят об агрессии. Персонажи с большими глазами испытывают страх, а с маленькими – что-то скрывают. Длинные руки, как и полное их отсутствие, означают, что этот человек очень властный и психологически давит на ребенка. Короткие руки выдают внутреннюю слабость. А если ребенок нарисовал себя с поднятыми вверх руками, он желает самоутвердиться в семье, ему не хватает внимания. Твой ребенок может помочь не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений. Если ты запуталась в толковании шедевра своего ребенка, то просто переверни лист бумаги и пройди с ним тест на тему «Семья, которую я хочу». Попроси малыша нарисовать семью его мечты, и ты увидишь, чего не хватает каждому из вас, чтобы быть счастливым и дарить любовь близким.